Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.


Обучение фокусам

Путешествующие жетоны

Обучение фокусамЭтот фокус очень похож на фокус про то, как заставить отмеченную монету исчезнуть и оказаться внутри яблока или апельсина. Он совершается с помощью двенадцати металлических жетонов.

Фокусник начинает с того, что он считает двенадцать жетонов на столе; потом, взяв четыре из них, он даёт их подержать одному из зрителей и, взяв остальные в руку, приказывает им поменяться местами, что они и делают, к удивлению зрителей.

У зрителя восемь жетонов, тогда как у фокусника только четыре. Теперь он просит зрителя взять восемь, и приказывает тем четырём, которые он держит, присоединиться к ним. Оказывается, что и это исполнено.

Тогда фокусник передает двенадцать жетонов новому зрителю, прося его держать их крепко. Через минуту он просит его снова сосчитать их, но видит, что он держал их слишком крепко и что они сплавились в твёрдую массу.

Фокусник снова берёт их и, подув на них, возвращает в прежнее состояние.

Секрет фокуса: Фокус выполняется с помощью шестнадцати отдельных жетонов и двенадцати склеенных вместе.

Фокусник начал фокус с четырьмя жетонами, зажатыми в правой руке, которые он незаметно прибавил к четырём, которые он передал зрителю; что, взяв остальные восемь и переводя их из правой руки в левую, он, в сущности, передал только четыре, оставив остальные в правой руке, и что, передав зрителю снова восемь жетонов, он прибавил к ним эти последние.

Наконец, переводя остальные четыре из руки в руку, он зажал их, опустив их в один из своих потайных карманов и, взяв в том же месте или из-под жилета слитые двенадцать, которые он передал второму зрителю вместо двенадцати отдельных, снова подменив их отдельными, как прежде, когда подув на них, он сказал, что он возвратит их в прежнее состояние.


Пропустить четыре монеты сквозь платок


Вы начинаете с того, что просите одолжить вам четыре отмеченных монеты и шёлковый или батистовый платок. Затем вы просите себе в помощники какого-нибудь очень серьезного человека.

Это даёт повод к шуткам при выборе. Найдя, наконец, волонтера по своему вкусу, вы сажаете его на кресло напротив всех зрителей.

Разложив платок на своей левой ладони и поместив на него четыре монеты, вы зажимаете их рукой сквозь платок и подаёте ему, прося держать покрепче. Потом, как бы внезапно вспомнив что-то, говорите ему:

"Виноват, я забыл одно небольшое, но важное обстоятельство. Позвольте, пожалуйста, мне на одну минуту платок. Мне нужно показать обществу, что в нём нет дыр".

Последнее должно быть сказано уже после того, как вы взяли платок, так как иначе зрители могут заявить, что они верят вам и без осмотра, а это окажется для вас неудобно.

Взяв платок, вы разворачиваете его, чтобы показать, что он без дыр. Снова развернув платок на левой руке, вы считаете одну за другой лежащие на нём монеты; затем, бросив взгляд на всех зрителей, заявляете, поспешно возвращаясь в центр:

"Вы все видели, что четыре монеты действительно завернуты в платке". Сделайте ещё какое-нибудь другое замечание для того, чтобы отвлечь общее внимание от своих рук.

В тот же момент вы подвигаете большой палец левой руки над монетами, покрывая их таким образом складкой платка, и захватываете их через эту складку пальцами правой руки, немедленно отнимая левую руку.

Пропустить четыре монеты сквозь платокВы держите теперь монеты в левой руке, а платок свободно висит вокруг них. Зрителям будет казаться, что монеты внутри платка и под ним, тогда как в действительности они завёрнуты в наружную складку.

Обвернув их платком, вы передаете их вашему помощнику из публики, прося его сказать, тут ли еще находятся деньги, на что он, конечно, отвечает утвердительно.

Тогда вы просите его схватить платок обеими руками на 8—9 см ниже монет и держать его как можно крепче. Положив свой жезл под мышку правой руки и захватив монеты (сквозь платок) обеими руками, правой внизу, вы начинаете тащить у него платок, делая вид, что вы тащите изо всех сил.

При этом можно заметить, что вы очень довольны, что это не ваш платок, так как вы не думали, что помогающий так силён и так далее.

Между тем, пока общество наслаждается тревогой хозяина платка, вы разворачиваете последний и тихонько вытаскиваете деньги из складки в вашу правую руку и зажимаете их в ладони.

Потом вы тянете в последний раз левой рукой и быстро отпускаете, замечая, что вы боитесь и признаёте себя побежденным. Возьмите ваш жезл в правую руку, это придаёт естественный вид тому, что вы держите эту руку закрытой, и поможет вам скрыть присутствие в ней денег.

Тем временем ваш "противник" и зрители убедятся в том, что деньги исчезли; но вы сами делайте вид, что вы не сознаёте этого факта и просите помогающего отдать вам их назад, чтобы вы могли возвратить их хозяевам.

Он, конечно, утверждает, что он не получал их. Со всей серьезностью, которую вы только можете придать себе, вы настаиваете на том, что деньги у него и что он должен возвратить их.

После его продолжительных отрицаний, вы предлагаете ему обыскать его карманы, по которыми вы похлопываете по очереди вашим жезлом, и ни один из них не издаёт металлического звука.

Наконец, когда все карманы обысканы, вы, как будто опомнясь, ударяете его по брюкам, и металлическое звяканье следует за каждым вашим ударом до тех пор, пока вы не достигните его ног, и тогда вы восклицаете:

"Да, да вот деньги. Будьте так добры, поставьте ногу на этот стул". Он делает это, а вы, быстро переместив жезл из правой руки в левую, отворачиваете пальцами правой руки край его брюк, встряхивая его слегка, и четыре монеты выпадают, к крайнему удивлению "жертвы".

Этот фокус совершается так: монеты у вас в правой руке, вы запихиваете их вторым, третьим и четвёртым пальцами под край брюк, потом указательным пальцем и мизинцем, которые остались свободными, вы ущемляете их сквозь ткань и держите минуту, пока не отнимите остальные пальцы.

Тогда, встряхнув слегка, вы даёте им выпасть. Металлическое звяканье при похлопывании производится двояким способом.

Первый способ с помощью полой (пустой внутри) металлической палочки, раскрашенной под дерево (как употребляемая вами обычно), в которую всунута толстая проволока, ударяющаяся о внутренние стенки палочки и производящая звяканье.

Второй с помощью обыкновенной палочки, звякая её концом о монеты, которые вы держите в руке; при достаточном опыте, второй способ производит такой же эффект, как первый.

обучение