Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.


Как сделать фокус из спичек

Пятнадцать — одной спичкой

Пятнадцать одной спичкойЗаявите зрителям, что сейчас вы покажете, как можно поднять 15 спичек одной.

Эта на первый взгляд невыполнимая задача решается очень легко. Положите на стол первую спичку, а поперёк неё положите вплотную одну к другой головками (попеременно по левую и правую стороны от первой спички) 14 спичек, при этом чтобы их головки возвышались на 1—1,5 см над первой спичкой, а противоположные концы опирались на стол. Сверху — в углубление, параллельно первой спичке — положите 16-ю спичку. Теперь при поднимании за кончик первой спички вместе с ней поднимутся и все остальные 15 спичек!


Математическое исчезновение

Математическое исчезновениеСложите на столе из спичек три треугольника. Попросите зрителя, чтобы он, переставив всего две спички, сделал так, чтобы треугольников не стало. У зрителя ничего не получается.


Убери и подставь

Убери и подставьИз трёх спичек составлен треугольник. Предложите зрителю убрать две спички, а одну подставить, чтобы вновь получился треугольник. Конечно, такое задание поставит любого в тупик.

Задание же легко выполнимо. Не разрушая взаиморасположения двух любых спичек, "уберите" их, то есть сдвиньте в сторону. Оставшуюся одну спичку подставьте к ним на прежнее место.


Десять спичек

Десять спичекРазложите на столе в беспорядке десяток спичек. Скажите зрителям, что сейчас на время покинете их, а они тем временем пусть задумают какую-нибудь из спичек. Вернувшись, взгляните на спички и сразу покажите ту, которую задумали зрители.

Повторите фокус несколько раз. Какую бы из спичек, лежащих как попало на столе, зрители ни задумали, вы ее каждый раз без ошибки отгадаете.

Десять спичекСекрет фокуса: Спички лежали вовсе не как попало. Вы их разложили так, чтобы в них условно можно было признать части человеческого лица: верхняя спичка означала бы волосы, следующая под ней — лоб; следующие — глаза, нос, рот, подбородок, шею, а по бокам — уши.

Когда вы возвращались, то первым делом бросали взгляд на "своего" зрителя, а тот подносил руку то к носу, то к шее, то к правому глазу, то к левому уху и тем самым незаметно для зрителей давал вам знать, какая спичка задумана.